Аппаратура для театральной съемки — часть 1

К театральной съёмке желательно приступать не сразу, а только после одного — двух предварительных просмотров спектакля, отметив наиболее выразительные сцены, уточнив точки съёмки и оптику. Можно также проделать предварительные экспонометричные замеры и пробную съёмку.

К аппаратуре в театральной съёмке предъявляются два главных требования — возможность оперативно наводить на резкость и бесшумность. С этой точки зрения предпочтительно использование дальномерных камер.

При съёмке с первого ряда, когда сцена находится близко, удобны автоматические камеры с центральным электронным затвором. Зеркальные камеры оправдано применять лишь при съёмке с длиннофокусной оптикой и большом удалении от сцены. В любом другом случае громко хлопающее зеркало камеры очень мешает. При выборе аппаратуры желательно учитывать возможность выполнять все процедуры (переключение выдержки, диафрагмы, смену флешки) на ощупь или при сценическом освещении.

В театральной съёмке важно использование высокочувствительных экспонометров с малой зоной восприятия, поскольку приблизиться к объекту съёмки нет возможности. Измерение яркости следует, по возможности, производить по сюжетно важной части, не включая тёмный фон в пределы зоны восприятия. Театральное освещение очень контрастно и быстро меняется, поэтому приходится либо очень часто измерять яркость, либо постоянно корректировать экспозицию, полагаясь на свой опыт.