Что видит объектив

Особенность нашего зрения — мы замечаем, выделяем лишь то, что нас интересует, а на остальное не обращаем внимания. В жизни так и должно быть, но объектив видит не только то, что привлекло наше внимание, но и все остальное, что попало в поле его зрения. И это «остальное» иной раз занимает большую часть кадра, затеняя главное.

Поэтому для начала хотела бы посоветовать:

1. Отдавать себе отчет, что именно вы хотите снять.
2. Видеть «всеохватно», так как объектив, а не выборочно.
3. «Научить» объектив видеть только то, что вас интересует.

Как «научить»? Достаточно было подойти к объекту съемки поближе. Очень простой прием, но, к сожалению, редко используемый начинающими фотолюбителями. Самая распространенная ошибка — съемка общим планом, издалека. Сколько интересных сюжетов непоправимо испорчено обилием лишних деталей!

Конечно, можно и при печати поднять увеличитель повыше и напечатать только нужную часть кадра (сделать выкадровку). Этим способом нужно пользоваться. Но надо помнить, что чем больше увеличение, тем хуже становится качество изображения — теряется резкость, контраст, более заметной становится зернистость. Поэтому подходите к объекту съемки так близко, чтобы в видоискателе оставалось лишь то, без чего задуманная фотография не может существовать.
За сложные многоплановые композиции пока лучше не браться. Это серьезный и трудный вид съемки. Но заметьте, даже в очень сложных композициях больших мастеров лишнего нет ничего! Вот и возьмите за правило: в кадре — ничего лишнего! Кроме укрупнения кадра существует множество других приемов выделения главного в сюжете.

Итак, хорошая фотография должна быть понятной без многословных пояснений. Все то, что не работает на замысел автора, из снимка должно быть исключено. Замысел автора — это четкое понимание того, что именно ему хочется снять. Фотографировать — значит видеть, думать и действовать!