Как фотографировать пейзаж (часть 2)

Наиболее значимым фактором при пейзажной фото-съёмке является освещения объекта.От характера освещения , фото с одним  и тем-же пейзажем может быть унылым или наоборот излучать радость.Основой при создании тональной композиции кадра ,от которой на прямую зависит восприятие зрителем фото-снимка можно  считать гармоничное и грамотное распределение тени и света в области сюжета съёмки.Для полного раскрытия сюжета той или иной темы сюжета снимка ,мастера прибегают ,именно к умелой игре с тенью и светом.Принято считать идеальным при пейзажной съёмке ,когда солнце расположено сзади или сбоку и при этом относительно невысоко.Именно при таких  условиях  возможно добиться глубины и рельефности снимка , с гармоничным сочетанием светотени.Солнце в зените ,во время пейзажной фото-съёмки не приемлемо вовсе,так  как невозможно добиться глубины и выразительности пейзажа , изображение попросту теряет пластику приобретая излишнюю контрастность .Не совсем благоприятным может стать и солнце сзади фотографа , если тени начнут падать позади  самого объекта ,съёмки фотография так-же лешится объёма выразительности и рельфа .Монотонным и уныло серым получится фото и пасмурный с низкой облачностью день.Часто при пейзажной съёмке требуется глубокое и длительное изучения объекта .Нужно определиться как будет выглядеть объект при  различных  видах освещения.Нужно научиться выбирать из всех  вариантов именно такой  который позволит полностью передать характер и глубину выбранного объекта.В некоторых случаях ,в зависимости что и как задумал фотограф ,нужно ждать пока ветер разгонит облака или наоборот , более выразительным рисунок может получиться в полумраке.Немалую проблему представляет тот момент ,что природа живёт по своим законам , и то что красиво для глаза не всегда будет смотреться так-же привлекательно на снимке .При  выборе объекта для работы , нужно уметь представить ,каким он будет в чёрно-белом варианте или что-бы не напрягать фантазию использовать светофильтры ,которые позволят увидеть пейзаж практически однотонным максимально приближая его к чёрно-белому снимку.