Как правильно фотографировать пейзаж

Действительность предоставляет фотографу-пейзажисту чрезвычайное богатство и многообразие объектов для съёмки. Пейзажи зимний и весенний, утренний и вечерний, городской и сельский, горный и морской и многие другие служат поистине неиссякаемым источником, питающим творчество фотографа. Пейзаж часто бывает основной темой изображения, но иногда при пейзажной съёмке центральным объектом изображения является человек, органически включённый в пейзажную композицию.

Наиболее сложным при съёмке пейзажа является обязательное умение выделить в снимке главное, акцентировать на нём внимание зрителя. Это достигается прежде всего точным композиционным построением кадра, освобождением его от перегрузки лишними деталями, отвлекающими внимание зрителя от основного в сюжете. Часто чёткой читаемости и стройности кадра способствует использование в композиционных целях элементов переднего плана — веток деревьев, деталей архитектурных сооружений и так далее. Выбирая тот или иной пейзаж для съёмки, не следует увлекаться широкими панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом: они иногда хуже передают богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный её характерный участок с выразительно расположенными и хорошо освещёнными деталями.