Какое дело открыть фотографу?

Каждый увлечённый своим делом фотограф, мечтает, чтобы хобби приносило не только радость от творчества, но при этом, пускай и небольшой, но всё же доход. Но можно ли заработать на фотографии?

Если вы действительно увлечены фотографией и посвящаете своему увлечению достаточно много времени, и что немаловажно — денег, то в перспективе почему бы не открыть бизнес на этом увлечении?

Нюансы техники съемки вам знакомы, редактировать фотографии в графическом редакторе вы тоже умеете, вполне возможно вам доводилось снимать свадебные торжества или делать репортажную съемку, т.е. опыт какой-никакой у вас есть. От этого и будем отталкиваться.

Почему бы не воспользоваться своими знаниями и опытом, и открыть, скажем, фотостудию?

Как показывает практика, при грамотной организации дела, фотостудия может приносить существенную прибыль своему хозяину. Причем зарабатывать можно разными способами, начиная  от профессиональной съемки в студии до репортажной фотосъемки и сдачи помещения и оборудования в аренду.

На фоне свободной ниши в конкретно заданном районе, подобный бизнес имеет все шансы на успех, а вопрос какое дело открыть фотографу, отпадает сам собой. Идея конечно замечательная по своей задумке, но давайте выйдем из пространства идей, и проверим эту идею на практике.

Сколько стоит открыть фотостудию? Какова цена вопроса? Действующие предприниматели рекомендуют взвесить все «за» и «против», составив подробный бизнес-план.

Учтите: для фотостудии придётся арендовать помещение (желательно в проходимых, многолюдных местах). Рекомендуемая площадь помещения от 30 квадратных метров. Особенность технологии профессиональной фотосъемки  подразумевает под собой достаточный метраж площади. Прежде всего это касается профессионального осветительного оборудования. Приплюсуйте затраты на обустройство и ремонт помещения.

Одна из самых затратных статей — оборудование для фотостудии. Профессиональная фотокамера (не обязательно топ-модели), вкупе с  осветительным и печатным оборудованием,  уже выходят в «копеечку». Не обойтись и без покупки матерчатых  фонов разной цветовой консистенции. В перечень обязательных  затрат необходимо включить  и расходные материалы, основные из которых – профессиональная фотобумага, и расходники для печатного оборудования.

На первоначальном этапе, можно работать самому, а после формирования клиентской базы, и выхода на стабильную доходность, можно нанять дополнительный персонал. Если фотографировать и вести бухгалтерию самостоятельно, можно нанять только администратора и визажиста.

В первые месяцы работы фотостудии, её в обязательном порядке необходимо рекламировать. Люди должны узнать о вашем заведении и привыкнуть к нему. В будущем это создаст предпосылки для формирования постоянной клиентской базы.

Помимо внутренней и наружной рекламы, можно использовать рекламу в интернете. Разработка сайта не потребует больших  финансовых затрат, зато опубликованные на сайте портфолио, в круглосуточном режиме будут наглядно рекламировать вашу фотостудию, и вас самого как фотографа. Неплохой вариант — распространение рекламных буклетов и визиток в местах больших скоплений людей.

Разумеется не стоит пренебрегать рекламными акциями, скидками и бонусами для своих клиентов. Приведём общие цифры исходя из сложившейся конъюнктуры рынка.

При средней плотности конкуренции, вложив в организацию бизнеса около полумиллиона рублей, вы сможете рассчитывать на 150-200 тысяч рублей ежемесячного дохода.