Театральная съемка — часть 2

При съёмке нужно быть готовым к тому, что в ходе спектакля выдержка может меняться в широких пределах: от 1/125 с до нескольких секунд. Оптику желательно применять не только светосильную, но и с хорошими резкостными показателями при полных отверстиях. По этим соображениям плохо подходят штатные объективы и объективы с переменным фокусным расстоянием. В большинстве случаев съёмок в театре с первого ряда достаточно иметь объективы с фокусными расстояниями в пределах от 35 до 135 мм.

Самая большая техническая проблема в театральной съёмке — получение резких снимков. Не имея достаточного опыта, не следует стремиться снимать плохо освещённые сцены. Однако при определённом навыке можно получать четкие снимки, применяя выдержки 1/4—1/8 с. Для этого выбираются моменты, когда движение на сцене приостанавливается (например, конец реплики). Не следует снимать оперного исполнителя, тянущего ноту с открытым ртом, снимок будет неприятен. В балетной съёмке можно получить резкие снимки прыжков при выдержках 1/30— 1/60 с. Важно, чтобы спуск производился в момент зависания танцовщиков в верх, точке прыжка.

Применение штатива (хотя бы шейного) целесообразно даже в случаях моментальной съёмки, поскольку он стабилизирует камеру в момент нажатия на спуск. В отдельных случаях помогает также упор локтями в спинку кресла.