Железная дорога на солнечной энергии появилась в Европе

На высокоскоростной железнодорожной магистрали между Парижем и Амстердамом, появился участок железной дороги, работающий за счет солнечной энергии. Этот участок представляет собой туннель длиной 3 400 метров. Поезда на этом участке проходят со скоростью около 300 километров в час, а электроэнергию для них вырабатывают 50 000 солнечных батарей.

 

Во время строительства этой дороги применялись солнечные батареи бельгийской энергокомпании Enfinity. Их стоимость оценивается в 12,6 миллионов фунтов (приблизительно 14 миллионов Евро). Батареи занимают площадь равную восьми футбольным полям. Планируется, что вырабатываемая этими батареями электроэнергия, будет частично использоваться для электроснабжения бельгийского города Антверпен. В среднем, батареи генерируют около 3300 МВатт/ч в год, такого количества электроэнергии хватило бы на годовое обеспечение электричеством 950 семей.

Если говорить о других подобных проектах, то ранее в США был запущен так называемый «поезд пуля», также работающий на солнечной энергии. Этот поезд развивает скорость 320 километров в час на дороге между городами Таксон и Феникс, в штате Аризона. В Италии проходит разработка проекта поезда работающего на солнечных батареях. Причем батареи будут расположены на крыше, и энергия от них будет питать систему охлаждения воздуха. Во Франции уже имеется поезд, в котором солнечные батареи обеспечивают работу систем освещения и кондиционирования.